В Татарстане число детей на домашнем обучении выросло почти на половину
Министерство образования обеспокоено ростом «семейников» в школах Казани
Общество > 27 августа 2025 в 20:16
В Татарстане за последний учебный год резко увеличилось число школьников, обучающихся на семейной форме образования. По информации министра образования и науки республики Ильсура Хадиуллина, прирост составил 1 215 учеников, что почти на 50 % превышает показатели предыдущего года. В Казани на домашнем обучении сейчас находятся 2 329 детей: 1 120 — в начальной школе, 999 — в основной и 310 — в средней.
Хадиуллин отметил, что массовый переход детей на семейное обучение может негативно сказаться на их социализации. Министр отметил, что вопрос неоднократно поднимался на федеральном уровне, однако соответствующие законопроекты об ограничении или отмене домашнего обучения пока не прошли.
По его словам, иногда сами директора школ предлагают родителям переводить детей на семейное обучение. Рост числа «семейников» в начале года и последующее его снижение станут предметом внимательных проверок со стороны департамента надзора. Хадиуллин отметил, что особенно уязвимым является начальный уровень школы, где дети должны активно взаимодействовать со сверстниками и адаптироваться к коллективной учебной среде.
Министр образования подчеркнул: контроль за этим процессом остаётся приоритетной задачей для республиканских органов, а повышение информированности родителей и школ о возможных последствиях домашнего обучения — ключевой элемент в работе над проблемой.
Хадиуллин отметил, что массовый переход детей на семейное обучение может негативно сказаться на их социализации. Министр отметил, что вопрос неоднократно поднимался на федеральном уровне, однако соответствующие законопроекты об ограничении или отмене домашнего обучения пока не прошли.
Следите за новостями в нашей группе Журнал Казань
По его словам, иногда сами директора школ предлагают родителям переводить детей на семейное обучение. Рост числа «семейников» в начале года и последующее его снижение станут предметом внимательных проверок со стороны департамента надзора. Хадиуллин отметил, что особенно уязвимым является начальный уровень школы, где дети должны активно взаимодействовать со сверстниками и адаптироваться к коллективной учебной среде.
Министр образования подчеркнул: контроль за этим процессом остаётся приоритетной задачей для республиканских органов, а повышение информированности родителей и школ о возможных последствиях домашнего обучения — ключевой элемент в работе над проблемой.