В МФЦ Татарстана объяснили алгоритм действий при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Жителям Татарстана рассказали, как защитить себя после взлома учетной записи на портале Госуслуг
Общество > 24 декабря 2025 в 19:18
Специалисты МФЦ Татарстана напомнили, что взлом учетной записи на портале «Госуслуги» остается одним из самых распространенных способов интернет-мошенничества. Получив доступ к аккаунту, злоумышленники могут завладеть персональными данными пользователя и использовать их для оформления кредитов и других финансовых операций, сообщает «Татар-информ».
Если факт несанкционированного доступа был обнаружен в день, первым шагом должно стать обращение в полицию. Заявление подается по месту жительства и фиксирует сам факт мошенничества.
Параллельно рекомендуется как можно быстрее восстановить доступ к учетной записи. Это можно сделать в любом отделении МФЦ, предъявив паспорт, СНИЛС и телефонный номер, привязанный к аккаунту. В случае если личное посещение невозможно, допускается восстановление пароля дистанционно через номер телефона, электронную почту либо с помощью федеральной службы поддержки портала.
После возвращения контроля над личным кабинетом пользователю следует провести полную проверку настроек профиля. Важно актуализировать контактные данные, установить новый сложный пароль и усилить параметры безопасности. В разделе, посвященном защите аккаунта, рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию, отказаться от контрольных вопросов, активировать уведомления о входе и завершить сеансы на всех устройствах.
Кроме того, специалисты советуют убедиться, что похищенные данные не использовались на сторонних ресурсах. Для этого следует проверить кредитную историю в бюро кредитных историй, аннулировать сомнительные операции и сменить пароли в онлайн-банках, почтовых сервисах, социальных сетях и других цифровых платформах.
Если факт несанкционированного доступа был обнаружен в день, первым шагом должно стать обращение в полицию. Заявление подается по месту жительства и фиксирует сам факт мошенничества.
Параллельно рекомендуется как можно быстрее восстановить доступ к учетной записи. Это можно сделать в любом отделении МФЦ, предъявив паспорт, СНИЛС и телефонный номер, привязанный к аккаунту. В случае если личное посещение невозможно, допускается восстановление пароля дистанционно через номер телефона, электронную почту либо с помощью федеральной службы поддержки портала.
После возвращения контроля над личным кабинетом пользователю следует провести полную проверку настроек профиля. Важно актуализировать контактные данные, установить новый сложный пароль и усилить параметры безопасности. В разделе, посвященном защите аккаунта, рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию, отказаться от контрольных вопросов, активировать уведомления о входе и завершить сеансы на всех устройствах.
Кроме того, специалисты советуют убедиться, что похищенные данные не использовались на сторонних ресурсах. Для этого следует проверить кредитную историю в бюро кредитных историй, аннулировать сомнительные операции и сменить пароли в онлайн-банках, почтовых сервисах, социальных сетях и других цифровых платформах.



















