Эксперты завершили расследование авиакатастрофы в Камско-Устьинском районе
МАК: крушение Cessna в Татарстане произошло из-за ошибок пилота
Происшествия > 18 сентября 2025 в 19:23
Межгосударственный авиационный комитет представил окончательный отчёт по обстоятельствам падения лёгкого самолёта Cessna-172, разбившегося 10 июля 2024 года в Камско-Устьинском районе Татарстана. В результате происшествия погибли три человека, ещё один пассажир получил тяжёлые травмы.
Специалисты установили, что технических проблем у воздушного судна не выявлено — двигатель и все основные системы функционировали исправно. Также анализ крови пилота не показал наличия алкоголя или наркотических веществ.
Расследование показало, что во время экскурсионного полёта командир воздушного судна выполнял рискованные манёвры: демонстрировал пассажирам виражи, «горки» и полёты на минимальной высоте. В 06:31 утра при выполнении очередного резкого манёвра самолёт потерял подъёмную силу, коснулся земли и загорелся.
Эксперты пришли к выводу, что ключевой причиной катастрофы стали ошибочные действия пилота, допустившего сваливание при критическом угле атаки. В качестве дополнительных факторов названы недоработки эксплуатационной документации и неправильная реакция пилота на предупреждения о приближении к срыву в штопор.
Специалисты установили, что технических проблем у воздушного судна не выявлено — двигатель и все основные системы функционировали исправно. Также анализ крови пилота не показал наличия алкоголя или наркотических веществ.
Следите за новостями в нашей группе Журнал Казань
Расследование показало, что во время экскурсионного полёта командир воздушного судна выполнял рискованные манёвры: демонстрировал пассажирам виражи, «горки» и полёты на минимальной высоте. В 06:31 утра при выполнении очередного резкого манёвра самолёт потерял подъёмную силу, коснулся земли и загорелся.
Эксперты пришли к выводу, что ключевой причиной катастрофы стали ошибочные действия пилота, допустившего сваливание при критическом угле атаки. В качестве дополнительных факторов названы недоработки эксплуатационной документации и неправильная реакция пилота на предупреждения о приближении к срыву в штопор.