Беспилотный грузовик впервые проехал от Петербурга до Казани
Впервые беспилотный грузовик проехал от Петербурга до Казани
Общество > 14 августа 2025 в 10:00
Впервые беспилотный грузовик проехал маршрут от Санкт-Петербурга до Казани. Протяжённость пути составила 1600 километров, и на его преодоление ушло всего 24 часа, что в 2,5 раза быстрее, чем требуется для обычного грузовика с водителем.
Грузовик Navio прошёл по основным автодорогам, включая трассу М-11 «Нева», Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и М-12 «Восток». Эти дороги являются важнейшими артериями для транспортировки товаров по России. Одной из ключевых особенностей пробега стало отсутствие необходимости в перерывах на отдых, что позволяет автономному грузовому транспорту двигаться с постоянной скоростью и без задержек, связанных с человеческим фактором.
Эксперты уверены, что внедрение автономных грузовиков в логистику может значительно снизить затраты на перевозки. В первую очередь это связано с сокращением издержек на оплату труда водителей, а также с более эффективным использованием транспортных средств. Кроме того, автономные технологии могут повысить безопасность на дорогах. Снижение человеческого фактора, таких как усталость или невнимательность водителей, может уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и повысить общую безопасность дорожного движения.
Грузовик Navio прошёл по основным автодорогам, включая трассу М-11 «Нева», Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и М-12 «Восток». Эти дороги являются важнейшими артериями для транспортировки товаров по России. Одной из ключевых особенностей пробега стало отсутствие необходимости в перерывах на отдых, что позволяет автономному грузовому транспорту двигаться с постоянной скоростью и без задержек, связанных с человеческим фактором.
Следите за новостями в нашем блоге на Дзен Журнал Казань
Эксперты уверены, что внедрение автономных грузовиков в логистику может значительно снизить затраты на перевозки. В первую очередь это связано с сокращением издержек на оплату труда водителей, а также с более эффективным использованием транспортных средств. Кроме того, автономные технологии могут повысить безопасность на дорогах. Снижение человеческого фактора, таких как усталость или невнимательность водителей, может уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и повысить общую безопасность дорожного движения.