Арбитражный суд Татарстана обязал «Туполев» выплатить «Татнефти» 6,1 млрд рублей

Арбитражный суд Татарстана обязал компанию «Туполев» выплатить «Татнефти» 6,1 млрд рублей за невыполнение контракта по поставке Ту-214: последствия для гражданского авиастроения
Происшествия > 17 июля 2025 в 14:49
Арбитражный суд Татарстана обязал «Туполев» выплатить «Татнефти» 6,1 млрд рублей
Арбитражный суд Татарстана постановил, что компания «Туполев» должна выплатить «Татнефти» 6,1 миллиарда рублей за невыполнение условий контракта по поставке двух самолётов Ту-214. Это одно из самых значимых решений в сфере гражданского авиастроения за последнее время.

Изначально «Татнефть» требовала компенсацию в размере почти 9 миллиардов рублей, включая авансовые платежи, штрафы и проценты.

Однако в ходе судебного процесса Казанскому авиазаводу удалось добиться существенного снижения суммы, заявив, что полное взыскание приведет к угрозе банкротства предприятия, ссылаясь на свои финансовые затруднения и убытки.

По контракту, поставка Ту-214 должна была состояться в 2024 году, но этого так и не произошло. Один из самолётов до сих пор не был продан, а второй поступит лишь в 2027 году. Завод объясняет задержку высокой загрузкой мощностей, из которых 85% заняты оборонными заказами.

Наша группа в одноклассниках
Следите за новостями в нашей группе в одноклассниках Журнал Казань


В настоящее время Казанский авиазавод способен производить не более одного самолёта в год. Для того чтобы расширить производство до 10−20 единиц ежегодно, заводу нужно построить новые литейные и композитные цеха, что является необходимым условием для завершения технологического процесса.

Для создания этих новых мощностей потребуется как минимум 10 миллиардов рублей, однако данные цеха не включены в текущие планы по модернизации. Без их строительства не только выполнение государственных заказов, но и дальнейшая работа по Ту-214 остаются под вопросом.

По мнению экспертов отрасли, нехватка квалифицированных специалистов и производственных мощностей не позволит ускорить выпуск самолётов даже в ближайшие два года. Несмотря на запуск первого самолёта с частичным импортозамещением в 2025 году, темпы работы остаются неудовлетворительными.

Еще на Журнал Казань

Популярное